Маркетплейсы на данный момент – это агрегаторы предложения и спроса. Многие наши партнёры оказались не готовы к тому, что эти агрегаторы переманят на себя крупный поток покупателей. Положение розничных магазинов усугубили и короновирусные ограничения, приведшие новых покупателей на онлайн площадки.

В этом материале расскажем, как конкурировать с маркетплейсами, стоит ли на них выходить, с чем связаны «низкие» цены маркетплейсов, а также, распишем наш подход к взаимодействию с агрегаторами.

Начнём с того, как мы взаимодействуем с маркетплейсами и какие у нас планы на этот счёт. Торгуем ли мы на маркетплейсах? Да, у нас есть магазины в основных маркетплейсах. Однако, на полки агрегаторов попадают только старые позиции. Наша главная задача – не мешать вашим продажам, поэтому онлайн мы продаём только то, что вы решили не покупать. Помимо этого, мы строго следим за тем, чтобы цена на нашу продукцию в маркетплейсах была с наценкой не ниже 120% от оптовой, чаще это 150-200%.

Как конкурировать с маркетплейсами?

Большим заблуждением является то, что товары на маркетплейсах дешевле. Это не так. Стандартная комиссия агрегатора – 12-15%, добавьте к этому стоимость доставки 200-400 руб., не забудьте про продвижение, цена которого составляет около 10% от стоимости, а ещё – возвратный поток. В среднем, возвраты составляют от 30 до 50% продаж, а доставка возврата ложится на продавца. Помимо этого, вы тратите деньги на упаковку и доставку продукции. В случае размещения товара на складах маркетплейсов – платите за это размещение. В сумме, приходится отдавать около 40% стоимости маркетплейсам. В этой связи, стационарные магазины выглядят более привлекательными в плане цены, поскольку покупатель может прийти и сразу выбрать товар, в цену которого не заложено так много логистики и комиссий.

В тех случаях, когда товар в маркетплейсе стоит совсем дёшево, вы можете быть абсолютно уверены в том, что эта цена достигнута путём снижения качества. Приёмов удешевления немало, их мы опишем отдельно.

Стоит ли выходить на маркетплейсы?

По большому счёту, вы можете начать продавать в маркетплейсах, но только не рассчитывайте на то, что это будет вашей основной продающей площадкой! На маркетплейсах можно пробовать «сливать» остатки, можно выбрать несколько моделей эксклюзивно для агрегаторов, тем более что вкусы у «живых» покупателей и покупателей в маркетплейсах очень разные.

В любом случае, мы будем прикладывать усилия для того, чтобы помочь вам продавать вне зависимости от того, где вы решите это делать. Следите за новостями! Мы продолжим развивать эту тему, отвечая на ваши вопросы.

Написать нам

Поиск по сайту
Путеводитель по сайту

Обратите внимание!

Подробнее
Категории
Последние новости
Важная информация
Подписаться на новости

Ошибка! При оформлении подписки возникла проблема.
Возможно ваш адрес уже внесен в нашу базу.

На указанный E-mail выслано письмо.
Пожалуйста, перейдите по ссылке указанной в письме, для активации подписки.