Здравствуйте!

В этой статье я расскажу вам все нюансы ценообразования. Это поможет вам лучше ориентироваться в ценах и заблаговременно готовиться к изменениям цен, корректируя собственные. Нам действительно важно создать комфортные условия для сотрудничества, мы прикладываем все усилия для того, чтобы ваша торговля была максимально продуктивной.

Итак начнём!

Из чего складывается цена продукции? Для удобства разделим издержки по категориям:

1.      Производственные. В эту категорию включаем всё сырьё, включая его логистику, оборудование, коммунальные платежи.

2.      Сотрудники.

3.      Логистика. В эту категорию включаем всю логистическую обработку (включая производственную) готовой продукции.

Производственные издержки.

Как нетрудно догадаться, здесь кроется самый «жирный» корень роста цен. В зависимости от категории готовой продукции, доля сырья в стоимости изделия может доходить до 75%. Мы нередко получаем упрёки в адрес фурнитуры: не те молнии, пуловеры, кнопки. Мы можем заменить всю фурнитуру на безупречные образцы, но, для примера, стоимость молнии может варьироваться от 16 до 2500 рублей, готовы ли вы купить продукт с замечательной фурнитурой в разы дороже?

Поскольку в России нет хлопка, вся ткань поступает к нам через импорт, а значит конвертируется через доллар. Такая же история и с фурнитурой несмотря на то, что металлы в России есть. Не стоит забывать и о нитках, резинках и амортизации оборудования, которое необходимо регулярно обслуживать и обновлять.

Как подготовиться к изменению цен, отслеживая курс?

Обращайте внимание на стабильность курса. Как правило, срок поставки сырья составляет от 1 до 5 месяцев. Это значит, что мы начнём предупреждать о росте цен через неделю после стабилизации. Когда речь заходит о снижении, нам необходимо вернуть уже затраченные средства и снижение происходит с тем же самым лагом: от месяца до трёх.

Что ещё влияет на изменение цен? Транспорт! Доставка сырья – это 3-4% от его стоимости. В цене конечного изделия транспортировка сырья составляет 5-8 рублей. Чем дороже транспорт, а сейчас он подорожал на 25%, тем больше мы закладываем в стоимость.

Сотрудники.

После ткани, это самый дорогой компонент производства, а в случае с бюджетными позициями – просто самый дорогой. Над созданием одного артикула работают: грузчики, конструктор, технолог, закройщица, швеи по нескольким направлениям, обработка в виде глажки, кнопок, упаковки и маркировки, кладовщицы и снова грузчики, после чего в дело вступают фотографы и модели, разработчики и специалисты по сопровождению, бухгалтер. Совсем скоро ко всему вышеперечисленному добавится ещё и маркировка Честный Знак, которая потребует дополнительных издержек до 30 руб. на единицу: взносы, уйма нового ПО, дополнительный сотрудник и сами QR-коды.

Как сотрудники влияют на рост цен?

Всё очень просто! С сотрудниками связаны 2 вида затрат: заработная плата и налоги. Ежегодно мы должны индексировать заработную плату, компенсируя инфляцию. Порой, чему виной другие обстоятельства, мы вынуждены проводить индексацию дважды и трижды в год. Что касается налогов. Думаю, вы понимаете, что линейный персонал на производстве всегда зарабатывает хорошо, но базовой налогооблагаемой суммой является МРОТ. Как только вы слышите об увеличении МРОТ, не спешите радоваться за сограждан – их зарплата никак не изменится, но вырастет налоговая нагрузка, а за ней и цены.

Как подготовиться? Никак! Просто имейте в виду, что каждый год продукция будет дорожать на 3-15% только по причине роста зарплат персонала.

Логистика.

Это достаточно широкое понятие, включающее в себя не только транспорт, но и хранение, упаковку, маркировку. Простые мелочи, такие как пакет, размерник, ярлык, мешки и коробки – около 12 руб. к стоимости изделия. За последний год всё это подорожало вдвое. Чтобы как-то развивать сервис, мы уже давно открыли склад в Москве, что тоже стоит недёшево, но в стоимость продукции не закладывается – содержим за свой счёт.

Всё вышеописанное строго определяет для нас правила ценообразования и политики сбыта. Мы были бы не против отгрузок под реализацию, 100% отсрочек и других стимулирующих инструментов сбыта, но всё это закрыто для нас инфляционными процессами.

 

Написать нам

Поиск по сайту
Путеводитель по сайту

Обратите внимание!

Подробнее
Категории
Последние новости
Важная информация
Подписаться на новости

Ошибка! При оформлении подписки возникла проблема.
Возможно ваш адрес уже внесен в нашу базу.

На указанный E-mail выслано письмо.
Пожалуйста, перейдите по ссылке указанной в письме, для активации подписки.